Навигация: BTL агентство → статьи → статья основные ошибки при проведении промо акции
BTL реклама – это комплекс маркетинговых коммуникаций , оказывающее эффективное прямое воздействия на конечного покупателя. Самой популярной BTL услугой являются промо акции. А сама разработка и реализация успешной промоушен программы – это трудоемкое и ответственное дело, которое лучше доверить профессионалам. Нельзя допускать ошибки на любом этапе планирования и организации ведь это может стать причиной провала всего проекта, а иногда и привести к более серьезным последствиям, например, к уменьшению продаж или падению имиджа бренда. В этой статье рассмотрены ошибки, которые наиболее часто допускаются компаниями.
Первая ошибка – неверно поставленная цель. Это очень важный этап, от которого зависит дальнейший выбор механики акции, подбор промоутеров, определение места проведения. Цель должна быть грамотно и четко сформулирована, так можно достигнуть цели и акция в итоге, будет эффективной. Нельзя ставить сразу много задач, которые сложно решить в рамках одного проекта, лучше выделить несколько более простых. Не зря существует поговорка «За двумя зайцами погонишься, никого не поймаешь». Поставьте одну цель и следуйте ей.
Часто допускаются ошибки при выборе вида, сроков и места проведения промо акции. Если целью мероприятия является увеличение объема продаж, то большое снижение цен на товар здесь вряд ли поможет. При формировании имиджа фирмы раздача черно-белых листовок промоутерами в «серой» неприглядной форме будет малоэффективно или даже вредно. Однако, когда цель четко определена, допущение этой ошибки маловероятно.
Желание сэкономить – еще одна очень распространенная ошибка компаний. К сожалению многие не понимают, что правильное планирование бюджета BTL проекта, принесет большую выгоду, чем его экономия. Экономят на всем: на выборе рекламного агентства, на форме промоутеров, на оформлении мест проведения акции и т.д. Чаще всего в результате такой экономии получается не привлекающая внимание покупателей промо акция. В итоге, компания не достигает поставленных целей, оказывается в убытке. Наша компания часто сталкивается с такими заказчиками, с целью экономии, заказчик, печатает малое количество листовок и просит раздать их у метро Спб, но они даже не понимают, что лишь каждый 20-ый потенциальный клиент обратит на эту рекламу. Если вы желаете хорошо прорекламировать себя, не жалейте свой бюджет, ведь в будущем Вы не пожалеете.
Ответственным и важнейшим шагом является выбор и подготовка промоутеров. Многие компании недооценивают человеческий фактор и допускают здесь серьезную ошибку. А ведь никакая акция не привлечет внимания, если на ней будет работать некоммуникабельный, грубый промоутер. Кроме того, важен не только позитивный настрой, но и владение необходимой информацией о продвигаемом товаре, умение находить выход из любой ситуации. Не сочтите за сложность и уделите несколько минут промоутерам, настройте их на рабочий лад, расскажите о своей фирме, о товаре, о цели акции. Этим вы повысите свои шансы на успех.
Наконец проект подготовлен, теперь необходимо грамотно организовать проведение промо акции.Не допускайте основную ошибку этапа реализации – плохой обмен информацией между участниками промо проекта. Сама компания больше всего заинтересована в успехе, поэтому не стоит полностью перекладывать функции контроля над проведением акции на рекламное агентство. Назначьте человека от своей компании, который будет отвечать за решение отдельных вопросов и контролировать ход мероприятия. Бывает так, что компания полностью передает управление проектом рекламному агентству и до его окончания не выходит на связь, а, когда возникает вопрос, например, допоставки товара или смены места проведения мероприятия, агентство не в силах решить его самостоятельно. Результат – провал промо программы.
В организации акции может произойти много неприятных ошибок, в нашем опыте работы также случались непредсказуемые ситуации. Однажды «некая» ювелирная компания, попросила подобрать им промоутеров для раздачи листовок в торговом центре. Мы с удовольствием помогли им и подобрали самых активных и красивых промоутеров. Наши ответственные btl промоутеры спокойно работали и на следующий день сообщили btl менеджеру о том, что сотрудники магазина «некого» ювелирного магазина, просят надевать ювелирные украшения, дабы привлечь внимание такой «красотой» клиентов. Сотрудники даже не составляли с агентством соглашения, да и не предупредили об этом, и не брали подписи у промоутеров, не вели учет выданных украшений. Этого делать не следует, такие нюансы должны проговариваться. А также заказчики должны знать, промоутеры не являются материально ответственными лицами и за данные украшения, если вдруг они пропадут, они не несут ответственности. Продумывайте каждые шаги и нюансы в проведении и организации акции.
Также сказывается на эффективность промо акции отсутствие промежуточных и итоговых отчетов. Избежать ее довольно просто: заранее подготовить формы бланков отчетности, установить сроки их сдачи, а во время организации акции отслеживать заполнение этих форм.
Ошибки планирования и организации промо акции описанные выше можно назвать основными. Но их гораздо больше,и это совсем не значит, что ваша компания их допустит, ведь, если грамотно подойти к подготовке и реализации промо проекта, то ошибок можно избежать совсем.
Интересная статья стимулирование сбыта и цели проведения промо мероприятий
Услуга на Новый Год: костюмы снегурочки в прокат для офисного корпоратива или дома на Новый год.