Промоутеры - специально отобранный и обученный персонал (в основном - девушки) для работы на промоушен-акциях. В разных фирмах приняты различные названия для такого персонала, например: промо-гёлз, хостесс, девочки и т.д. Каждое из названий правильно и может в равной степени применяться. В нашем случае мы будем называть такой персонал промоутерами.
Промоушен - стимулирование сбыта товара, услуги и т. п., связанное с непосредственным контактом промоутеров с максимальным количеством потенциальных потребителей.
Сэмплинг - вид промоушена, при котором промоутеры раздают потенциальным потребителям образцы продвигаемого ими товара. Часто используется такой сэмплинг, когда промоутер меняет имеющийся у потребителя конкурентный товар (как говорят, соблюдая деловую этику, "товар других производителей") на продвигаемый товар. Объем и количество таких обменов зависят от целей каждой конкретной акции. Сэмплинг в основном проводится с непродовольственными товарами.
Дегустация - вид промоушена, при котором промоутеры предлагают потенциальным потребителям попробовать продвигаемый товар на вкус (некоторые, перед тем, как попробовать на вкус, пробуют еще и на запах). Кстати, очень удобно: можно приехать вечером после работы в универсам и застать там одновременно дегустации пива, мин. воды, пельменей, шоколада и пр. Поел, попил - полный порядок!